Случаи, когда требуется экстренно вызвать службы спасения, к счастью, происходят с людьми не часто. И бывает, что люди «теряются» при разговоре с оператором, а это потраченное драгоценное время. При общении с оператором нельзя поддаваться панике, нужно слушать уточняющие вопросы и отвечать, ведь чем чётче и полнее будет передана информация, тем быстрее службы спасения придут на помощь. Ниже перечислена информация, которая поможет вам быть увереннее в по-настоящему трудную минуту.
Нужно усвоить самое главное:
1. Для начала следует запомнить, что номер 112 – это единый номер экстренных оперативных служб: пожарной охраны и спасателей, скорой медицинской помощи, полиции, аварийной газовой службы.
После звонка на этот номер соединение произойдет с оператором Системы 112. Оператор определит, какие службы нужно вызвать и направит их к вам на помощь.
Вызов с мобильного телефона возможен даже при отсутствии в телефоне SIM-карты, даже при заблокированной SIM-карте или отсутствии на ней денежных средств. Телефон 112 действителен для всех регионов Российской Федерации.
2. При ситуации, когда нужна помощь, нужно придерживаться следующего алгоритма действий:
- позвонить на номер 112 с мобильного или городского телефона,
- кратко и четко объяснить оператору, что случилось, какая помощь требуется,
- назвать свой номер телефона, имя и фамилию,
- назвать адрес или описать окружающую местность,
- следовать рекомендациям оператора.
Если вы уверены в том, какая именно помощь вам нужна, то вы можете связаться с оператором выбранной службы, позвонив на прямые номера экстренных оперативных служб:
- 101 – пожарные и спасатели,
- 102 – полиция,
- 103 – скорая медицинская помощь,
- 104 – аварийная газовая служба.
«Управление по ЮЗАО Департамента ГОЧСиПБ советует всем ознакомиться с этой информацией и сохранить ее у себя», - предупредила Венера Юмаева, заместитель начальника Управления по ЮЗАО Департамента ГОЧСиПБ.