Полезная информация » Прокурор разъясняет
Перейти к началу страницы  
Вернуться назад

Перейти в конец страницы
Перейти к началу страницы
Вернуться назад
Перейти в конец страницы
 
Муниципальный округ
Совет депутатов
Аппарат Совета депутатов
Призыв
Государственные полномочия г.Москвы
Полезная информация
Государственные полномочия, выполняемые до 01.01.2015
Архив

Поиск
Поиск по сайту:

Активный гражданин - Проект для тех, кому важно, что происходит в Москве.

Депутат Государственной Думы ФС РФ Анатолий Борисович Выборный

Наши депутаты в Московской городской Думе Депутат Московской городской Думы Гусева Людмила Ивановна Депутат Московской городской Думы Семенников Александр Григорьевич

Работа в России. Общероссийская база вакансий

Узнай свою задолженность по налогам через интернет Узнай свою задолженность по налогам через интернет Проверь наличие своих данных в Банке данных исполнительных производств Федеральной службы судебных приставов

Антитеррор

 
29.08.2017 Прокуратура ЮЗАО г.Москвы разъясняет порядок оформления социальной пенсии
   

Социальная пенсия (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца) назначается постоянно проживающим в РФ нетрудоспособным гражданам. Как правило, эти лица не имеют права на получение соответствующих страховых пенсий, например из-за отсутствия необходимого страхового стажа. Или же гражданин выбирает социальную пенсию, так как ее размер оказывается больше положенной ему страховой пенсии (п. 2 ст. 3, п. 6 ст. 5, п. 1 ст. 11 Закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ; ч. 3 ст. 9, ч. 11 ст. 10 Закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ).

Для оформления социальной пенсии необходимо обращаться в территориальный орган ПФР (далее - ТО ПФР). На получение социальной пенсии имеют право постоянно проживающие в РФ нетрудоспособные граждане (п. 4 ст. 8, ст. 11 Закона N 166-ФЗ):

- инвалиды I, II и III групп, в том числе инвалиды с детства, дети-инвалиды, а также военнослужащие в случае наступления инвалидности вследствие совершения ими преступления (устанавливается социальная пенсия по инвалидности);

- дети в возрасте до 18 лет, а также старше этого возраста, обучающиеся по очной форме по основным образовательным программам в образовательных организациях, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими 23 лет, потерявшие одного (обоих) родителей, и дети умершей одинокой матери, а также члены семьи военнослужащего в случае гибели (смерти) кормильца вследствие совершения им преступления (устанавливается социальная пенсия по случаю потери кормильца);

- граждане из числа малочисленных народов Севера, достигшие возраста 55 и 50 лет (соответственно мужчины и женщины), постоянно проживающие в районах проживания малочисленных народов Севера на день назначения пенсии (устанавливается социальная пенсия по старости);

- граждане РФ, а также иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории РФ не менее 15 лет, по достижении возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (устанавливается социальная пенсия по старости).

Граждане, относящиеся к последней из указанных категорий, не получают социальную пенсию в период выполнения работы или иной деятельности, когда они подлежат обязательному пенсионному страхованию (п. 5 ст. 11 Закона N 166-ФЗ).

При обращении за назначением социальной пенсии вам потребуются (п. 1 ст. 22 Закона N 166-ФЗ; п. п. 17, 46 - 48 Административного регламента, утв. Приказом Минтруда России от 19.01.2016 N 14н):

1) заявление о назначении пенсии;

2) документы, удостоверяющие личность гражданина, а также подтверждающие его возраст и гражданство (как правило, это паспорт, свидетельство о рождении - для ребенка до 14 лет);

3) документ о постоянном проживании в РФ (например, для иностранного гражданина это может быть вид на жительство);

4) документы, подтверждающие личность и полномочия представителя (при обращении за пенсией через представителя).

Заявление не требуется для назначения социальной пенсии по инвалидности гражданам из числа инвалидов с детства, не достигшим возраста 19 лет, ранее являвшимся получателями социальной пенсии по инвалидности, предусмотренной для детей-инвалидов, выплата которой была прекращена в связи с достижением возраста 18 лет, а также социальной пенсии по старости гражданам, достигшим возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчинам и женщинам), являвшимся получателями страховой пенсии по инвалидности, выплата которой была прекращена в связи с достижением указанного возраста (п. 1 ст. 22 Закона N 166-ФЗ).

Для подтверждения дополнительных обстоятельств в зависимости от вида социальной пенсии могут, в частности, понадобиться (п. п. 38, 53 Регламента):

1) для социальной пенсии по старости - документы, подтверждающие принадлежность к малочисленным народам Севера (паспорт, свидетельство о рождении, справку, выданную органами местного самоуправления);

2) для социальной пенсии по случаю потери кормильца - документы, подтверждающие:

- смерть кормильца;

- родственные отношения с кормильцем;

- обучение ребенка кормильца по очной форме образования;

- факт нахождения на иждивении кормильца;

- смерть второго родителя;

- факт того, что умершая являлась одинокой матерью;

- безвестное отсутствие или объявление кормильца умершим.

Необходимые для установления пенсии документы и сведения у вас могут запросить только в случае, если они не находятся в распоряжении ТО ПФР, государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций (п. 3 ст. 24 Закона N 166-ФЗ; п. п. 41, 55 Регламента).

Заявление о назначении пенсии можно подать в ТО ПФР по месту (п. 1 ст. 24 Закона N 166-ФЗ; п. 81 Регламента):

- жительства;

- пребывания, если у вас нет регистрации по месту жительства;

- фактического проживания, если у вас нет регистрации по месту жительства и месту пребывания.

Стоит не забывать, что заявление от имени несовершеннолетнего или недееспособного лица его законный представитель подает в ТО ПФР по месту жительства такого лица либо по месту своего жительства (нахождения). Если родители (усыновители) ребенка проживают раздельно, то заявление о назначении пенсии нужно подать в ТО ПФР по месту жительства того из родителей (усыновителей), с которым проживает ребенок. Несовершеннолетний, достигший возраста 14 лет, вправе обратиться за установлением пенсии самостоятельно (абз. 7 п. 81 Регламента).

Документы можно представить (лично или через представителя) непосредственно в ТО ПФР, подать через МФЦ (если между ПФР и МФЦ заключено соглашение о взаимодействии и подача указанных документов предусмотрена перечнем услуг, предоставляемых в МФЦ) или направить по почте. Заявление о назначении пенсии также можно представить в электронной форме, в том числе через Единый портал госуслуг или личный кабинет на сайте ПФР (абз. 2, 4 п. 1 ст. 24 Закона N 166-ФЗ; п. п. 74, 75, 80 Регламента).

В подтверждение даты и факта приема заявления вам должны выдать на руки, направить по почте или в электронном виде уведомление о приеме и регистрации заявления. Если при этом вы представили не все необходимые для назначения пенсии документы, в уведомлении указывается перечень недостающих документов (п. 85 Регламента).

ТО ПФР должен принять решение о назначении пенсии или об отказе в назначении пенсии в течение 10 рабочих дней со дня приема заявления и всех необходимых документов (п. 13 Регламента).

В случае удовлетворения вашего заявления ТО ПФР рассчитает размер пенсии и вынесет решение о ее назначении.

По общему правилу пенсия назначается с 1-го числа месяца, в котором вы обратились за ней, но не ранее чем со дня возникновения права на нее. Пенсия гражданам из числа инвалидов с детства назначается со дня установления соответствующей группы инвалидности, а в случае пропуска срока переосвидетельствования по уважительной причине - со дня, с которого установлена инвалидность за прошлое время. Пенсия гражданам, достигшим возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчинам и женщинам), назначается со дня достижения указанного возраста (п. 1 ст. 23 Закона N 166-ФЗ).

 
29.08.2017 Прокуратура ЮЗАО г.Москвы разъясняет порядок применения работодателем дисциплинарного взыскания
   

Частью 1 ст. 192 ТК РФ установлено, что за совершение дисциплинарного проступка (неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей) работодатель имеет право применить дисциплинарные взыскания в виде замечания, выговора, увольнения по соответствующим основаниям.

За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

Выявленный дисциплинарный поступок оформляется, как правило, служебной запиской, докладной, актом и др. При этом ТК РФ не обязывает ознакомить работника с данным документом.

Порядок применения дисциплинарного взыскания установлен в ст. 193 ТК РФ:

- до применения дисциплинарного взыскания работодатель должен потребовать от работника письменное объяснение;

- если по истечении двух рабочих дней объяснение не будет представлено, то составляется акт. Отсутствие объяснения не является препятствием для применения взыскания;

- дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка. При этом не считается: время болезни работника, пребывания его в отпуске (ежегодные основные и дополнительные отпуска, отпуска в связи с обучением в учебных заведениях, отпуска без сохранения заработной платы), а также время, необходимое для учета позиции профсоюзов по данному вопросу. Отсутствие работника на работе по иным основаниям не прерывает течение указанного срока;

- приказ (распоряжение) работодателя о применении дисциплинарного взыскания объявляется работнику под подпись в течение трех рабочих дней со дня его издания. При этом не учитывается период отсутствия работника на работе;

- если работник отказывается ознакомиться с указанным приказом (распоряжением) под подпись, то составляется соответствующий акт.

При наложении дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть совершенного проступка и обстоятельства, при которых он был совершен (ч. 5 ст. 192 ТК РФ).

Дисциплинарное взыскание может быть обжаловано работником в государственную инспекцию труда и (или) органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров. Поэтому работодателю необходимо иметь для представления доказательства, свидетельствующие не только о том, что работник совершил дисциплинарный проступок, но и о том, что при наложении взыскания учитывались тяжесть этого проступка и обстоятельства, при которых он был совершен, а также предшествующее поведение работника, его отношение к труду (п. 53 Постановления Пленума ВС РФ от 17.03.2004 N 2).

В случае неоднократного неисполнения без уважительных причин трудовых обязанностей работником, который имеет дисциплинарное взыскание, трудовой договор с ним может быть расторгнут работодателем на основании п. 5 ч. 1 ст. 81 ТК РФ.

Дисциплинарное взыскание не может быть применено:

- позднее шести месяцев со дня совершения проступка;

- позднее двух лет со дня совершения проступка, обнаруженного по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки.

Следует отметить, что в указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

Статья 194 ТК РФ предусматривает возможность снятия дисциплинарного взыскания в следующих случаях:

- работник считается не имеющим дисциплинарного взыскания, если в течение года со дня его применения он не будет подвергнут новому;

- работодатель до истечения года со дня применения дисциплинарного взыскания имеет право снять его с работника по собственной инициативе, просьбе самого работника, ходатайству его непосредственного руководителя или представительного органа работников.

 
29.08.2017 Прокуратура ЮЗАО г.Москвы разъясняет порядок взыскания алиментов на ребенка с работающего должника
   

Если родитель не участвует в содержании ребенка, в судебном порядке с него могут быть взысканы алименты в долевом отношении к доходу или в твердой денежной сумме (п. 2 ст. 80, п. 1 ст. 81, п. 1 ст. 83 СК РФ).

Если родитель имеет постоянный доход, то алименты могут быть назначены в долевом отношении к доходу: на одного ребенка в размере 1/4, на двух детей - 1/3, на трех и более детей - 1/2 заработка и (или) иного дохода родителя.

Суд может увеличить или уменьшить размер этих долей в зависимости от материального или семейного положения сторон и других обстоятельств дела (например, нетрудоспособности членов семьи, которым по закону сторона обязана доставлять содержание, наступления инвалидности либо наличия заболевания, препятствующего продолжению прежней работы, поступления ребенка на работу либо занятия им предпринимательской деятельностью) (ст. 81 СК РФ).

Алименты в твердой денежной сумме назначаются при отсутствии соглашения об уплате алиментов и в случаях, если родитель, обязанный уплачивать алименты, имеет нерегулярный, меняющийся заработок (доход), либо получает заработок (доход) полностью или частично в натуре или в иностранной валюте, либо если у него отсутствует заработок (доход), а также в других случаях, если взыскание алиментов в долевом отношении к заработку (доходу) родителя невозможно.

Алименты в твердой сумме назначаются с учетом материального и семейного положения сторон и других заслуживающих внимания обстоятельств, чтобы сохранить ребенку прежний уровень обеспечения (ст. 83 СК РФ).

Взыскать алименты в твердой денежной сумме можно, например, если родитель скрывает свои доходы.

Законодательство предусматривает несколько вариантов уплаты и взыскания алиментов на содержание детей. Рассмотрим их.

Родитель может написать в администрацию организации, где он работает, заявление о перечислении алиментов на счет второго родителя, с которым проживает ребенок, либо о выплате алиментов непосредственно получателю из кассы. Размер алиментов и сроки выплаты определяет и указывает в заявлении родитель, уплачивающий алименты. Администрация будет перечислять алименты по указанным реквизитам или выдавать их при расчете заработной платы. Выплата алиментов в таком порядке не относится к случаям удержаний из заработной платы в целях трудового законодательства (п. 1 ст. 80 СК РФ; ст. 137 ТК РФ).

Размер алиментов определяется по соглашению сторон, но не может быть меньше, чем полагалось бы на ребенка при взыскании алиментов в судебном порядке (п. 1 ст. 80, ст. ст. 99, 103 СК РФ). Соглашением может предусматриваться различный порядок уплаты алиментов: в долевом отношении к заработку, в твердой денежной сумме, уплачиваемой единовременно или периодически, и др.

Если соглашение об уплате алиментов предъявлено в администрацию организации, где работает родитель-должник, то администрация обязана удерживать алименты на основании этого соглашения в соответствии с предусмотренными условиями по срокам и по сумме выплат (ст. 109 СК РФ). Их размер исчисляется исходя из заработной платы и дохода (кроме выплат, с которых алименты не удерживаются) за минусом налоговых выплат. Виды доходов, с которых уплачиваются алименты на несовершеннолетних детей, определены в Перечне, утв. Постановлением Правительства РФ от 18.07.1996 N 841.

Удержание по соглашению не может превышать 70% заработка (ст. 110 СК РФ; ст. 138 ТК РФ). Администрация выплачивает или переводит на счет получателя алименты в течение трех дней со дня выплаты заработной платы плательщику алиментов. Расходы по уплате алиментов (например, комиссию банку или плату за почтовый перевод) несет их плательщик.

Нотариальное соглашение об уплате алиментов имеет силу исполнительного документа, и, если родитель не желает уплачивать алименты добровольно, они могут быть взысканы принудительно через службу судебных приставов (п. 3 ч. 1 ст. 12, ст. 30 Закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ).

Судебный пристав рассчитает задолженность по уплате алиментов. Взыскать задолженность по алиментам за прошедший период на основании соглашения об уплате алиментов можно в пределах трехлетнего срока, предшествовавшего предъявлению к взысканию. Если алименты не выплачивались по вине родителя-должника, они могут быть рассчитаны за весь прошедший период. Пристав рассчитывает задолженность исходя из условий соглашения об уплате алиментов и заработка и иного дохода лица, обязанного уплачивать алименты, за период, в течение которого взыскание алиментов не производилось (ст. 113 СК РФ; Письмо ФССП России от 15.09.2016 N 00011/16/85969-АП).

В случае неуплаты алиментов добровольно и отсутствия нотариального соглашения алименты могут быть взысканы в судебном порядке. В зависимости от требования алименты взыскиваются в порядке приказного или искового производства. Так, в порядке приказного производства рассматриваются требования о взыскании алиментов, если они не связаны с установлением отцовства, оспариванием отцовства (материнства) или необходимостью привлечения других заинтересованных лиц и не превышают 500 тыс. руб. (ч. 1 ст. 121, ст. ст. 122, 131 ГПК РФ).

При этом на основании судебного приказа не могут быть взысканы алименты в твердой денежной сумме, поскольку решение этого вопроса сопряжено с необходимостью проверки наличия либо отсутствия обстоятельств, с которыми закон связывает возможность такого взыскания (п. 1 разд. II Обзора судебной практики, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.05.2015). В этом случае алименты взыскиваются в порядке искового производства.

Стоит учитывать, что если требование о взыскании алиментов подлежит рассмотрению в порядке приказного производства, то исковое заявление, поданное с нарушением этого порядка, возвращается судом заявителю (п. 1.1 ч. 1 ст. 135 ГПК РФ).

По общему правилу дела о взыскании алиментов рассматривают мировые судьи. Однако если исковое заявление содержит, например, требование об оспаривании отцовства (материнства), а также об установлении отцовства либо о лишении родительских прав, то такое дело рассматривает районный суд (ч. 1 ст. 23, ст. 24 ГПК РФ; п. 3 разд. II Обзора).

Исковое заявление или заявление о вынесении судебного приказа можно подать мировому судье по месту жительства ответчика (должника) или по месту вашего жительства. Если в суд подано заявление о вынесении судебного приказа, оно будет рассмотрено судьей в течение пяти дней без судебного разбирательства и вызова сторон (ст. 28, ч. 3 ст. 29, ч. 1 ст. 123, ст. 126 ГПК РФ).

Судья отменит судебный приказ, если от должника в установленный срок (10 дней со дня получения им приказа) поступят возражения относительно его исполнения. В этом случае требование о взыскании алиментов может быть заявлено в порядке искового производства (ст. ст. 128, 129 ГПК РФ).

По общему правилу алименты будут назначены с момента обращения в суд. В некоторых случаях при доказанности факта принятия заявителем мер по получению алиментов и уклонения другого родителя от их уплаты алименты могут быть взысканы за прошедший период, но не более чем за три года (п. 2 ст. 107 СК РФ).

Уплачивать госпошлину не нужно (пп. 2 п. 1 ст. 333.36 НК РФ).

Судебный приказ или решение суда о взыскании алиментов подлежат немедленному исполнению (ст. 211 ГПК РФ).

Если должник не исполняет судебный приказ или решение суда о взыскании алиментов добровольно, нужно обратиться в службу судебных приставов.

Если должник в установленный срок не исполнит требование судебного пристава-исполнителя об уплате алиментов, может быть вынесено постановление о временном ограничении на пользование им правом управления транспортными средствами. Такое ограничение недопустимо, в частности, если сумма задолженности по исполнительному документу (исполнительным документам) не превышает 10 000 руб., или если такое ограничение лишает должника основного законного источника средств к существованию, или если должнику предоставлена отсрочка или рассрочка исполнения требований исполнительного документа (ч. 2, 4 ст. 67.1 Закона N 229-ФЗ; п. 2 Письма ФССП России от 29.12.2015 N 00011/15/104266-СВС; Письмо ФССП России от 28.04.2016 N 00010/16/37567-СВС).

Если родитель уклоняется от исполнения родительских обязанностей, в том числе при злостном уклонении от уплаты алиментов, он может быть лишен родительских прав. В случае неуплаты родителем алиментов без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения (если такая неуплата выявлена после 15.07.2016, вне зависимости от даты возбуждения исполнительного производства) возможно его привлечение к административной ответственности. Если же родитель неоднократно не платил алименты и считается подвергнутым административному наказанию за их неуплату, он может быть привлечен также к уголовной ответственности (ст. 69 СК РФ; ч. 1 ст. 5.35.1 КоАП РФ; ч. 1 ст. 157, п. 1 Примечания к ст. 157 УК РФ; Вопрос 5 Обзора судебной практики Верховного Суда РФ N 4 (2016), утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016).

 
22.08.2017 ПРОКУРОР ИНФОРМИРУЕТ: вынесен приговор за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей, соединенное с жестоким обращением с ребенком
   

22.06.2017 приговором мирового судьи судебного участка № 19 района Южное Бутово г. Москвы Ц.Е. и З.А. признаны виновными в совершении преступления, предусмотренного статьей 156 Уголовного кодекса Российской Федерации, то есть в ненадлежащем исполнении родительских обязанностей, соединенном с жестоким обращением с ребенком.

Судом установлено, что Ц.Е. и З.А., имея малолетнего сына, не осуществляли за ним уход, ребенок длительное время недоедал, не был обеспечен одеждой, ему не оказывалась медицинская помощь, несмотря на то, что мальчик стремительно терял вес, на его теле образовались пролежни.

В мае 2016 года нарядом скорой помощи малолетний А. был госпитализирован в больницу с диагнозом «гипотрофия III степени» после обнаружения его сотрудниками территориального отдела полиции района Южное Бутово г. Москвы с признаками глубокого истощения.

Государственное обвинение по уголовному делу поддержано Зюзинской межрайонной прокуратурой г. Москвы.

В настоящее время Ц.Е. и З.А. лишены родительских прав в отношении малолетнего А., ребенку оказана необходимая медицинская помощь, он передан на государственное попечение.

 
22.08.2017 Принципы регулирования трудовых отношений
   

В соответствии с ч. 3 ст. 37 Конституции РФ каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.

Одним из основных принципов регулирования трудовых отношений является обеспечение права каждого работника на своевременную в полном размере выплату заработной платы.

Статьей 22 Трудового кодекса РФ закреплена обязанность работодателя соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров, выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в установленные законом сроки.

Под невыплатой понимается как задержка в выплате заработной платы по причинам, которые не зависят от работодателя, так и прямой умысел работодателя на оставление работника без заработной платы под различными предлогами.

Для руководителей организаций, нарушающих нормы трудового законодательства в части невыплаты заработной платы работникам, предусмотрена административная, уголовная и материальная ответственность.

Материальная ответственность. При нарушении работодателем установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. Материальная ответственность за невыплату заработной платы наступает независимо от причин просрочки.

Невыплата или задержка выплаты заработной платы подпадает под действие ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ. Так, в случае невыплаты или неполной выплаты в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений работодатель - юридическое лицо или должностное лицо, может быть привлечен к административной ответственности по ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ. Санкция данной статьи предусматривает предупреждение или Цаложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Уголовная ответственность     за     невыплату     заработной     платы предусмотрена ст. 145.1 УК РФ. Такая ответственность наступает в случае частичной невыплаты свыше трех месяцев заработной платы или полной невыплаты свыше двух месяцев заработной платы, совершенной из корыстной или иной личной заинтересованности руководителем организации, работодателем - физическим лицом, руководителем филиала, представительства или иного обособленного структурного подразделения организации.

Привлечение руководителя организации к административной ответственности за невыплату заработной платы не является препятствием для привлечения последнего к уголовной ответственности по ст. 145. 1 УК РФ.

Одной из основных государственных гарантий по оплате труда работников, предусмотренных ст. 130 ТК РФ, является федеральный государственный надзор, включающий в себя проведение проверок полноты и своевременности выплаты заработной платы и реализации государственных гарантий по оплате труда.

Федеральный государственный надзор в сфере труда осуществляется федеральной инспекцией труда, состоящей из Федеральной службы по труду и занятости и ее территориальных органов (государственных инспекций труда), в отношении любых работодателей (юридических лиц (организаций) независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, работодателей - физических лиц, в трудовых отношениях с которыми состоят работники).

Основными способами защиты трудовых прав и свобод граждан согласно ст. 352 ТК РФ являются: самозащита работниками трудовых прав, защита трудовых прав и законных интересов работников профессиональными союзами, государственный контроль (надзор) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, судебная защита.

 
18.08.2017 Профилактико-познавательное мероприятие
   

В целях профилактики правонарушений, законопослушного поведения детей, развития их творческих способностей, в преддверии Дня государственного флага Российской Федерации прокуратура Юго-Западного административного округа 18.08.2017 совместно с Молодежным волонтерским клубом префектуры округа организовала и провела на базе ДШИ №11 профилактико-познавательное мероприятие для воспитанников ГБУ «Территориальный центр социальной защиты «Ясенево».

В мероприятии, состоящем из двух частей: «Флаг России» - творческий конкурс по керамике из глины, «Угадай мелодию» - слушание музыки и мастер-класс на органе, приняли участие дети 8-14 лет отделения ранней профилактики семейного неблагополучия и отделения дневного пребывания и творческой социализации детей и подростков, проживающих на территории районов Ясенево, Теплый Стан, а также руководители ДШИ №11 Олег Хрячков и Пичугина Майя.

Старший помощник прокурора округа Мария Борисова подчеркнула важность и значимость проведения подобных мероприятий не только для более полного, разностороннего культурно-просветительского развития детей, но и развития мелкой моторики, профилактики правонарушений среди несовершеннолетних.  Перед началом творческого конкурса и мастер-класса, она побеседовала с воспитанниками центра, находящимися на дневном и круглосуточном пребывании, рассказав им об административной и уголовной ответственности, ответила на интересующие их вопросы. А также акцентировала внимание детей на соблюдении режима дня и пребывания в центре и недопустимости несогласованных выходов за пределы учреждения.

В первой части мероприятия дети, при содействии опытных преподавателей школы, лепили из глины поделки. Во второй части состоялся конкурс слушания музыки и мастер-класс по игре на духовом и электронном органе, исполнив любимые детские произведения, преподаватели школы, показали все возможности музыкальных инструментов, а также рассказали об их устройстве и истории создания, обратив внимание детей на уникальность строения и особый звуковой эффект. Наиболее активным ребятам вручены памятные грамоты, остальным - дипломы.

 
18.08.2017 Как установить пандус в жилом доме?
   

Наличие пандуса в жилом доме обусловлено потребностью маломобильных граждан, к которым относятся, в частности, инвалиды и лица с малолетними детьми, использующие детские коляски (ст. 1 Закона г. Москвы от 17.01.2001 N 3).

Поскольку в судебной практике нет единообразия по вопросу порядка установки пандусов в многоквартирных домах, рассмотрим один из способов его установки. Рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.

Шаг 1. Проведите общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме

Владение и пользование общим имуществом МКД, к которому относятся в том числе лестницы, лестничные площадки и коридоры, осуществляется по соглашению всех участников общей долевой собственности (п. 1 ст. 247, п. 1 ст. 290 ГК РФ; ч. 1 ст. 36 ЖК РФ).

В связи с этим для решения вопроса об установке пандуса необходимо провести общее собрание собственников помещений в МКД (ч. 1 ст. 44 ЖК РФ).

Внеочередное общее собрание может быть созвано, в частности, по инициативе любого из собственников помещений. Оно будет правомочно, только если в нем примут участие собственники или их представители, обладающие более чем 50% общего числа голосов, а в жилищном кооперативе - если присутствуют более 50% членов кооператива (ч. 2 ст. 45, ч. 1 ст. 117, ч. 1.1 ст. 146 ЖК РФ).

В повестку дня собрания необходимо включить вопрос о необходимости установки пандуса.

Решения общего собрания собственников помещений в МКД по вопросам, поставленным на голосование, принимается большинством голосов от общего числа голосов, принимающих участие в собрании собственников помещений МКД.

Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколом и являются обязательными для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании (ч. 1, 5 ст. 46 ЖК РФ).

Шаг 2. Обратитесь с заявлением в организацию, осуществляющую управление вашим МКД

Управление МКД должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, а также надлежащее содержание общего имущества в МКД. В свою очередь, надлежащее содержание общего имущества должно обеспечивать в том числе доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в МКД (ч. 1, п. 3 ч. 1.1 ст. 161 ЖК РФ).

В зависимости от способа управления вашим МКД (например, управляющей организацией, ТСЖ, жилищным кооперативом) вам необходимо подготовить и подать в соответствующую организацию на имя руководителя заявление с просьбой установить пандус и указанием подъезда, где это необходимо сделать. К заявлению приложите копию протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Копию данного заявления желательно также направить в районную управу на имя главы районной управы или главы местной администрации.

По общему правилу срок рассмотрения заявлений граждан составляет 30 дней (ст. 12 Закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ).

Шаг 3. Получите ответ на заявление

В письменном ответе на ваше заявление об установке пандуса должно быть указано принятое решение об удовлетворении вашей просьбы и установке пандуса с указанием сроков его установки либо мотивированный отказ в этом (ч. 1 ст. 10 Закона N 59-ФЗ).

Отказ может быть вызван, например, технической невозможностью установки пандуса по причине слишком узкого лестничного пролета.

Все необходимые технические параметры для проектирования и оборудования пандусов в жилых домах регламентированы СНиПом - СП 59.13330.2012 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения".

Шаг 4. Дождитесь установки пандуса или обжалуйте отказ в его установке

За защитой своих прав вы вправе обратиться, в частности, в прокуратуру или суд.

С целью осуществления надзора за соблюдением ваших прав подготовьте письменную жалобу в прокуратуру. Прокурор рассмотрит вашу жалобу и примет меры по пресечению нарушений ваших прав, а также привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон (ст. ст. 21, 26, 27 Закона от 17.01.1992 N 2202-1).

В случае отказа в установке пандуса вы вправе также обратиться в суд с иском, в частности, к организации, осуществляющей управление вашим МКД, об обязании ответчика установить пандус.

 
18.08.2017 Что такое ТСН и чем оно отличается от ТСЖ?
   

Существует три способа управления многоквартирным домом (ч. 2 ст. 161 ЖК РФ):

1) непосредственное управление собственниками;

2) управление товариществом собственников жилья (ТСЖ) либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

3) управление управляющей организацией.

При этом способ управления выбирает общее собрание собственников помещений и может изменить его в любое время на основании своего решения (ч. 3 ст. 161 ЖК РФ).

ТСЖ представляет собой объединение собственников помещений в многоквартирном доме (МКД), созданное для совместного управления общим имуществом в МКД либо имуществом в нескольких МКД или жилых домах, предоставления коммунальных услуг, осуществления деятельности, направленной на достижение целей управления МКД либо на совместное использование имущества собственников. При этом ТСЖ является некоммерческой организацией и признается видом товариществ собственников недвижимости (ТСН) (пп. 4 п. 3 ст. 50 ГК РФ; ч. 1 ст. 135 ЖК РФ).

Понятие "товарищество собственников недвижимости" появилось с 01.09.2014 как новая организационно-правовая форма некоммерческих организаций (пп. 4 п. 3 ст. 50 ГК РФ; пп. "а" п. 3 ст. 1, ч. 1 ст. 3 Закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ).

ТСН - это добровольное объединение собственников недвижимого имущества, в частности помещений в здании (в том числе в МКД) или в нескольких зданиях, жилых и дачных домов, садоводческих, огороднических или дачных земельных участков и т.п. Цели такого объединения и цели создания ТСЖ аналогичны (п. 1 ст. 123.12 ГК РФ).

Исходя из изложенного выше ТСН представляет собой по сравнению с ТСЖ более широкое понятие - объединение собственников разных видов недвижимости, в то время как в рамках ТСЖ объединяются только собственники помещений в МКД.

С появлением с 01.09.2014 новой организационно-правовой формы юридических лиц - ТСН законодатель не отменяет понятия "товарищество собственников жилья". Создание и деятельность ТСЖ, правовое положение его участников по-прежнему регулируются нормами жилищного законодательства, которые являются специальными по отношению к общим положениям гражданского законодательства о ТСН (п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25; Письмо Минстроя России от 10.04.2015 N 10407-АЧ/04).

Уставы ТСН и ТСЖ должны содержать сведения об их наименовании, включающем слова (п. 2 ст. 123.12 ГК РФ; ч. 2 ст. 135 ЖК РФ):

- "товарищество собственников недвижимости" для ТСН;

- "товарищество собственников жилья" для ТСЖ.

Вместе с тем учредительные документы, а также наименования ТСЖ, созданных до 01.09.2014, должны быть приведены в соответствие с действующими нормами ГК РФ (регулирующими деятельность ТСН) при первом изменении учредительных документов таких ТСЖ. Однако в этом случае изменение наименования ТСЖ не требует внесения изменений в правоустанавливающие и иные документы ТСЖ, содержащие его прежнее наименование (ч. 7 ст. 3 Закона N 99-ФЗ).

Появление ТСН автоматически не влечет необходимость перерегистрации ТСЖ. Более того, во избежание дополнительного социального напряжения среди граждан в вопросах управления МКД внимание органов государственного жилищного надзора обращено на недопустимость направления в адрес ТСЖ требований, уведомлений или иного рода документов о необходимости перерегистрации ТСЖ, а также о внесении изменений в учредительные документы ТСЖ в случае отсутствия соответствующих оснований (ч. 10 ст. 3 Закона N 99-ФЗ; Письмо Минстроя России от 10.04.2015 N 10407-АЧ/04).

 
18.08.2017 Каков порядок ликвидации ТСЖ по решению общего собрания членов ТСЖ и собственников жилья?
   

ТСЖ может быть ликвидировано (п. 2 ст. 61 ГК РФ; ч. 4 ст. 135, ч. 2 ст. 141, п. 2 ч. 2 ст. 145 ЖК РФ):

- по решению общего собрания членов товарищества. Исчерпывающий перечень оснований такого решения в законодательстве не установлен. В частности, ликвидация ТСЖ может быть обусловлена истечением срока, на который было создано товарищество, если такой срок предусмотрен его уставом;

- по решению общего собрания собственников жилых помещений в многоквартирном доме, если члены ТСЖ не обладают более чем 50% голосов от общего числа голосов собственников жилья. В данном случае принятие решения о ликвидации ТСЖ является обязательным.

Решение общего собрания членов ТСЖ о ликвидации товарищества должно быть принято не менее чем 2/3 голосов от общего числа голосов членов ТСЖ (ч. 4 ст. 146 ЖК РФ).

Кворум для принятия решения о ликвидации ТСЖ общим собранием собственников жилых помещений в законодательстве не установлен. Полагаем, что такое решение, как и решение о создании ТСЖ, должно считаться принятым, если за него проголосовали собственники жилья, обладающие более 50% общего числа голосов собственников жилых помещений в доме (ч. 1 ст. 136 ЖК РФ).

Как правило, на этом же собрании назначается ликвидационная комиссия (ликвидатор) и устанавливаются порядок и сроки ликвидации (п. 3 ст. 62 ГК РФ).

В течение трех рабочих дней после принятия решения о ликвидации ТСЖ необходимо (п. 1 ст. 62 ГК РФ; п. 1 Приказа ФНС России от 16.06.2006 N САЭ-3-09/355):

- в письменной форме сообщить об этом в налоговый орган для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) записи о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации;

- опубликовать сведения о принятии решения в "Вестнике государственной регистрации".

С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами ТСЖ (п. 4 ст. 62 ГК РФ).

В рамках процедуры ликвидации ликвидационная комиссия осуществляет, в частности, следующие действия (ст. 63 ГК РФ):

1) принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности;

2) уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации юридического лица;

3) после окончания срока предъявления требований кредиторами составляет промежуточный ликвидационный баланс.

 

Если ликвидационная комиссия установила недостаточность имущества ТСЖ для удовлетворения всех требований кредиторов, дальнейшая ликвидация товарищества может осуществляться только через процедуру его банкротства (п. 4 ст. 62 ГК РФ);

4) осуществляет продажу имущества ТСЖ с торгов, если имеющихся у товарищества денежных средств недостаточно для удовлетворения требований кредиторов.

5) производит выплаты кредиторам;

6) после завершения расчетов с кредиторами составляет окончательный ликвидационный баланс;

7) подает документы для государственной регистрации ликвидации ТСЖ.

Ликвидация ТСЖ считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения записи об этом в ЕГРЮЛ (п. 9 ст. 63 ГК РФ; п. 6 ст. 22 Закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ).

 
18.08.2017 Какой ремонт в квартире службы ЖКХ обязаны делать бесплатно?
   

Бремя содержания квартир и общего имущества в многоквартирном доме (МКД) несут их собственники и наниматели по договору социального найма, если иное не установлено законом (ст. 210 ГК РФ, ч. 3 ст. 30, ст. 39, п. п. 2 - 4 ч. 3 ст. 67 ЖК РФ).

На финансирование текущего ремонта общего имущества в МКД с собственников квартир и нанимателей взимается плата. Плата на проведение капитального ремонта общего имущества с нанимателей не взимается, с собственников квартир - взимается (п. 5 ч. 3 ст. 67, ч. 1, 2 ст. 154, ст. ст. 156, 158, 166, 169 ЖК РФ; разд. III Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491; вопрос N 4 Обзора судебной практики Верховного Суда РФ N 2 (2015), утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.06.2015).

Основную нагрузку по поддержанию в надлежащем состоянии и текущему ремонту общего имущества в МКД несет управляющая компания, избранная общим собранием собственников квартир, ТСЖ, жилищный кооператив или жилищно-коммунальная служба (ДЕЗ) в муниципальных домах (ст. ст. 65, 66, 161 ЖК РФ).

Под содержанием общего имущества в многоквартирном доме понимается комплекс работ и услуг, направленных на поддержание этого имущества в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность их имущества, доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (п. 10 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491)

Соответственно, указанные организации обязаны без дополнительной платы ремонтировать имущество, которое относится к общему имуществу МКД.

В состав общего имущества включаются в том числе:

- внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях;

- внутридомовая инженерная система газоснабжения, состоящая из газопроводов, проложенных от источника газа или места присоединения указанных газопроводов к сети газораспределения до запорного крана (отключающего устройства), расположенного на ответвлениях (опусках) к внутриквартирному газовому оборудованию, газоиспользующего оборудования (за исключением газоиспользующего оборудования, входящего в состав внутриквартирного газового оборудования), технических устройств на газопроводах, в том числе регулирующей и предохранительной арматуры, системы контроля загазованности помещений, коллективных (общедомовых) приборов учета газа, а также приборов учета газа, фиксирующих объем газа, используемого при производстве коммунальной услуги;

- внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях;

- внутридомовая система электроснабжения, состоящая из вводных шкафов, вводно-распределительных устройств, аппаратуры защиты, контроля и управления, коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, этажных щитков и шкафов, осветительных установок помещений общего пользования, электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода, грузовых, пассажирских и пожарных лифтов, автоматически запирающихся устройств дверей подъездов МКД, сетей (кабелей) от внешней границы до индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электрической энергии, а также другого электрического оборудования, расположенного на этих сетях (п. п. 5 - 7 Правил N 491).

Для решения вопроса о том, кто должен делать ремонт - собственник и наниматель квартиры или служба ЖКХ, необходимо определить внутренние границы коммунальных инженерных систем, по которым будет разграничиваться их эксплуатационная ответственность.

Так, например, ответвления от стояков горячего и холодного водоснабжения после запорно-регулирующей арматуры, включая запорно-регулирующую арматуру в квартире и сантехоборудование, в границы эксплуатационной ответственности службы ЖКХ не входят.

При этом границы эксплуатационной ответственности могут быть закреплены документально, например в договоре с управляющей компанией или в приложении к нему (Письмо Минстроя России от 01.04.2016 N 9506-АЧ/04).

В случае аварии или поломки оборудования, находящегося в квартире, но относящегося к общедомовому оборудованию, управляющая компания (ТСЖ, жилищный кооператив) обязана произвести его текущий ремонт бесплатно (см., например, Решение Верховного Суда РФ от 30.11.2011 N ГКПИ11-1787).

Кроме того, если необходимость ремонта внутри квартиры вызвана ненадлежащим оказанием коммунальных услуг, от службы ЖКХ возможно требовать возмещения понесенных на ремонт расходов или произведения ремонта за счет службы (п. п. 149, 151 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354).

 
©2009 - 2018 Копирование и переработка любых материалов этого сайта для публичного использования (размещение на других сайтах, публикации в печатных изданиях, размещение в электронных СМИ и проч.) разрешается только с письменного разрешения аппарата Совета депутатов муниципального округа Северное Бутово.
Адрес: 117216, г.Москва, ул.Грина, д.1, к.2 Тел.: 8 (495) 711-11-09 Факс: 8 (495) 713-53-57 e-mail: ms-butovo@yandex.ru